Центр плаванияс дельфинами

Без лицензии минздрава

Дельфинотерапия – не медицинская процедура, это психокоррекционный метод, заявляет Богдан Поповский. Нет никаких норм и лицензий, утвержденных минздравом, по поводу общения дельфинов и детей, имеющих те или иные неврологические заболевания.

– Медицинской лицензии на дельфинотерапию не существует нигде в мире. Сам принцип доказательной медицины подходит больше для фармакологических компаний. Дельфин – это не лекарство, это даже не пиявка, которую можно прикладывать к больному месту, а потом избавляться от нее. От дельфинотерапии не может быть передозировки, как от лекарства, – говорит Богдан.

Уже давно дельфинотерапевты собирают данные, но они все равно далеки от четких цифр, которыми оперирует наука. По каким критериям можно оценить положительные перемены в состоянии ребенка с ДЦП после дельфинотерапии? Он стал лучше спать, есть, стал более контактным – так считает мама, это видят врачи. Но как это количественно описать? Построить шкалы и графики невозможно.

– У нас основные методы исследования – экспертная оценка и наблюдение, – говорит Богдан. – После дельфинотерапии лечащий врач ребенка, психолог, родители ведут дневники. Но для доказательной медицины этого недостаточно.

Впрочем, сами дельфинотерапевты считают, что основной показатель эффективности метода – то, что родители привозят детей к дельфинам неоднократно. Но к науке это, действительно, не имеет отношения – скорее, к области эмоций.

Подробности о курсе

Центр «Доброе слово» предлагает принять участие в выездных программах, которые проводятся на базе санаториев, находящихся в Черном море. Мы используем комфортабельные дома отдыха в Анапе, Алуште, Евпатории и других городах. Сеансы дельфинотерапии проходят в России, а это значит, что вам не нужно получать загранпаспорта и визы, а также тратить много времени на поездку.

Каждый сеанс дельфинотерапии проводится под наблюдением специалистов. При этом для ребенка составляется индивидуальное расписание, разрабатывается план действий, и сотрудники центра «Доброе слово» строго ему следуют. Обязательно учитываются потребности и возможности ребенка, особенности его характера.

Курс, как правило, состоит из 7-10 встреч с дельфинами. Каждый сеанс длится 10-15 минут или немного больше. Стоит отметить, что дельфины тоже устают от общения с людьми, и им требуется отдых.

Инструктор обязательно готовит ребенка к общению с дельфином, показывает ему, что это спокойное, добродушное животное. Также он демонстрирует, как можно играть в воде, бросая дельфину обруч или мяч. И только после этого дети непосредственном взаимодействуют с животными.

Сеансы дельфинотерапии перемежаются встречами с логопедами, нейропсихологами и другими специалистами. Такое комплексное общение обеспечивает максимальную эффективность.

Если вас интересует курс дельфинотерапии, обращайтесь в центр «Доброе слово». Мы окажем вашему ребенку помощь на высоком профессиональном уровне. Подробная информация о курсе представлена на сайте, а уточнить ее можно у наших сотрудников. Специалисты назовут цену, расскажут, где проводится программа, сколько времени это занимает, и ответят на любые вопросы, которые возникнут у вас по ходу разговора.

Кому нужна дельфинотерапия

В целом, этот метод хорошо влияет на эмоциональное состояние – ребенок стал раскрепощенным. При нашем заболевании дельфинотерапия – лекарство. Мы ездим к дельфинам два раза в год. Посоветовал невролог – и я не жалею. Не думаю, что это опасно. Ничего об этом не слышала. Мы были на дельфинотерапии 6 раз. Сыну показывают иногда видео из дельфинария – он помнит, радуется, когда видит дельфинов».

Рассказывает Марина, мама сына 6 лет и дочери 4 лет, диагнозы у которых одинаковые – ДЦП, симптоматическая эпилепсия, умственная отсталость умеренной степени: «Дельфинотерапия противопоказана при эпилепсии, но наш врач сама посоветовала этот метод. У нас эпилепсия неистинная, у нас – генетическое нарушение. Поэтому после долгих переговоров с разными дельфинариями в один нас приняли, но со справкой от врача, что он не возражает.

У нас был большой психоэмоциональный скачок, потому что у сына начало проявляться расстройство аутистического спектра – у него еще и тугоухость в придачу. Он не любил, чтобы к нему прикасались, сейчас, после дельфинотерапии, это уходит, он стал проситься на руки, стал более эмоциональным. Начал улыбаться. После третьего занятия с дельфинами перестал биться головой о стены.

Дочь тоже не говорила – теперь гулит, поет. А еще она в отличие от сына не испугалась дельфина поначалу. Когда сынок начал истерить на первом сеансе, я тоже испугалась, но это нормально, нам объяснили, – он увидел большое пространство, перестал ощущать опору под ногами…

Изменения до сих пор продолжаются – а мы были на дельфинотерапии в марте. Сейчас занимаемся у психолога и логопеда-дефектолога, они отмечают большие положительные перемены в состоянии детей».

Говорит Елена Владимировна Семенова, врач-невролог, заведующая отделением реабилитации детей с ДЦП Марфо-Мариинского медицинского центра «Милосердие»: «Я не являюсь специалистом по дельфинотерапии. Я не знаю никаких официальных показаний к направлению на нее. Делюсь своим личным мнением, не подкрепленным никакими научными данными (может, они и есть, но я с ними не сталкивалась). Об эффективности тоже судить не возьмусь. Об экономической целесообразности – тем более.

Лично я могла бы порекомендовать дельфинотерапию детям с нарушениями развития, у которых имеются существенные проблемы с контактом. Либо расстройства аутистического спектра, первичные и вторичные, когда у ребенка функция коммуникации в принципе страдает, либо детям с нарушениями зрения (особенно) и слуха, либо с выраженными эмоциональными нарушениями (тревожность, подавленность, страхи). Все это не позволяет специалистам «вести» ребенка за собой, помогать ему развиваться.

Насколько я себе представляю, дельфинотерапия, так же, как любая терапия с использованием животных, – собак или лошадей – помогает именно вывести ребенка на контакт, добиться от него осознанной реакции на внешние воздействия, мотивировать его на участие во взаимодействии с кем-либо – сначала с животным, затем с другими людьми.

Поскольку при взаимодействии с животными достигаемый эффект подкрепляется выраженными положительными эмоциями ребенка, он хорошо закрепляется

Плюс немаловажно, что взаимодействие происходит с обильным телесным «кинестетическим» компонентом – задействуются те сенсорные зоны мозга, которые в повседневной жизни наших городских детей участвуют очень мало, а это дополнительный стимул к развитию»

***

Люди любят дельфинов. С древних времен человек уверен в том, что дельфины почти как люди – умные и веселые, у них хорошая память, они легко идут на контакт.

Сегодня на побережье теплых морей в разных странах есть много дельфинариев, предлагающих дельфинотерапию в качестве метода реабилитации. Сюда обращается большое количество людей с детьми, у которых есть посттравматические стрессовые расстройства, задержки психического и речевого развития, аутизм, синдром Дауна, синдром дефицита внимания и гиперактивности, детский церебральный паралич, заболевания опорно-двигательного аппарата, другие неврологические заболевания. Противопоказана дельфинотерапия тем, у кого есть эпилепсия, онкология, инфекционные заболевания кожи, болезни сердца.

Дельфинотерапия для детей

Специалисты утверждают, что с помощью дельфинотерапии для детей можно улучшить навыки общения ребенка, усилить чувство координации, повысить сопротивляемость иммунной системы. Кроме того, дельфинотерапия повышает у детей чувство уверенности в себе.

Ключевым элементом в дельфинотерапии для детей считается воздействие на детский организм звуками, которые издают млекопитающие. По мнению многих исследователей, ультразвук, производимый дельфинами для гидролокации, может проникать в человеческое тело, создавая некий лечебный эффект. Есть данные, что эти звуки имеют такую частоту сигнала, которая влияет на человеческий мозг, оказывая благоприятное воздействие на мозговую деятельность. В результате улучшается связь между левым и правым полушарием мозга, что может повысить детскую способность к обучению.

На Западе, особенно в США, большую популярность завоевали сеансы дельфинотерапии, которые проводят для детей, больных аутизмом. К каждому ребенку на таких занятиях применяется индивидуальный подход. Во время первого занятия, ребенок всегда входит в воду, сопровождаемый кем-либо из специалистов дельфинотерапии. Один сеанс длится обычно от двадцати до тридцати минут.

Критики дельфинотерапии для детей утверждают, что даже если плавание с дельфинами и может улучшить самочувствие ребенка, этот эффект получается просто от игры с миролюбивыми животными. Кроме того, настаивают противники этого метода, к настоящему моменту проведено недостаточно профессиональных исследований, которые бы подтвердили терапевтическую эффективность дельфинотерапии для детей.

Вне зависимости от специальных исследований, родителям, решившим обратиться к дельфинотерапии для детей, нужно помнить, что всегда существует риск получения травмы при контакте с дельфинами. Особенно, если учитывать, что это животное, которое насильно изъято из своей естественной среды обитания.

Правила посещения

Чаще всего дельфинарии предъявляют к своим посетителям, которые хотят поплавать с дельфинами, следующие требования:

1) Возраст – от пяти или семи лет, в некоторых дельфинариях — от 10 лет.

2) Запрещено купаться беременным женщинам, лицам, страдающим эпилепсией, в состоянии токсического, алкогольного, наркотического опьянения, а также тем людям, у которых имеются кожные болезни.

3) Для того чтобы записаться на плавание с дельфинами в Москве, нужно, по крайней мере, уверенно плавать и проплывать свободно более 50 метров.

5) Перед погружением в воду нужно снять все украшения (цепочки, серьги, кольца, другую бижутерию), а также следует убрать волосы.

6) Нельзя подходить к животным или делать что-то с ними, не имея разрешения инструктора.

7) Плавание с дельфинами в Москве для детей разрешено только в присутствии сопровождающих, которые умеют плавать, и только в специальном жилете.

8) Разрешение или запрет на фото-, видеосъемку зависит от правил конкретного учреждения.

9) На сеанс нужно прибыть заранее и ожидать тренера в оговоренном месте.

10) Обычно опоздавшим лицам не разрешается подходить к дельфинам, а потраченные деньги не возвращаются.

Есть и другие требования, которые каждый дельфинарий выбирает для себя.

Цены на терапию с дельфинами

Выездные интенсивы для детей Стоимость выездного интенсива Длительность
Выездные интенсивные занятия на море с дельфинотерапией 100 000 руб. 10 дней

В стоимость интенсива входит: проживание, питание, занятия дельфинотерапией, 4 индивидуальных занятия в день со специалистом ( логопед-дефектолог, логомассаж, нейрокоррекция,) мастер-классы для мам, составление индивидуальной программы для самостоятельных занятий на 6 месяцев вперёд, дальнейшее сопровождение по Skype.

Стоимость программы, которую мы предлагаем, ниже, чем средняя цена на такие услуги в России.

Занятия проводятся в санатории на Черном море. Конкретику необходимо обсуждать с нашими специалистами. Вы можете получить консультации удобным вам способом: во время личного посещения нашего центра, по телефону или в режиме онлайн и использованием программы «Скайп».

Центр «Доброе слово» находится в Москве. Но мы работаем с детьми не только из столицы, но и из других российских регионов. Обращайтесь к нам, и мы окажем необходимую помощь.

Наша организация проводит комплексные занятия, в которых также участвуют высококвалифицированные специалисты по логопедии, нейрокоррекции и т. д. Для ребенка разрабатывается индивидуальный план, учитывающий его потребности, а также особенности его развития.

Своевременное обращение в наш центр даст возможность улучшить состояние вашего ребенка.

Дорогая дельфинотерапия

Самый больной вопрос дельфинотерапии – ее достаточно высокая цена. И хотя в некоторых дельфинариях придерживаются гибкой системы – зимой цены на общение с дельфинами в два раза ниже, чем летом, – это не спасает положения.

Екатерина Мень, руководитель Центра проблем аутизма, считает, что любая природотерапия очень полезна для детей с ментальными, неврологическими нарушениями, с травмами мозга.

– Все живое, земля, природа, звери – это очень хорошо для наших детей. И дельфины – совершенно удивительные, уникальные животные. Но вместе с тем я не понимаю, почему дельфинотерапия так дорого стоит. Конечно, животные требуют содержания. Но ведь лошади – тоже. К тому же, у иппотерапии доказательная база больше, чем у дельфинотерапии.

Дельфинотерапия, по словам Екатерины, относится к разряду дополнительных терапий. Она не может быть основной ни при одном диагнозе, связанном с травмой мозга.

Екатерина Мень; фото: диакон Андрей Радкевич

– Если у вас есть материальная возможность отвезти ребенка к дельфинам – это прекрасно. Так же прекрасно общаться с собаками, ездить на лошадях, работать с природными материалами, просто плавать – с хорошим инструктором.

Прежде, чем обращаться к анималотерапии, к терапии дополнительной, нужно понять, налажено ли все остальное, главное – поведенческая терапия, средства альтернативной коммуникации? Если в ранг главной терапии возводится дельфинотерапия, это не совсем правильно. Я не против дельфинотерапии, я против того, чтобы она подавалась как панацея, как спасительная терапия. Начинать нужно с главного.

Должны ли благотворительные организации помогать в сборе средств на дельфинотерапию? Екатерина Мень полагает, что да: «Здесь все логично: на основные терапии родители сами собирают деньги, на дополнительные им помогают собрать средства благотворительные организации».

Но при этом Екатерина все же призывает помнить, что более доказательные, результативные, эффективные методы реабилитации ни в коем случае не должны заменяться анималотерапией. Даже терапией с участием таких удивительных существ, как дельфины.

Другие виды анималотерапии (пет-терапии)

Дельфины — не единственные животные, которые способны помочь больным людям. Среди других популярных разновидностей пет-терапии следующие:

Канистерапия

Терапия с использованием собак — популярный вид анималотерапии. Лечебная кинология используется для реабилитации детей с аутизмом, синдромом Дауна, ДЦП, ЗПР и умственной отсталостью. Животные помогают восстанавливаться больным после перенесенных травм и тяжелых операций. С 1990-х годов в США присутствие собак официально разрешено в клиниках, а сами животные причислены к медперсоналу — они помогают справляться с депрессиями людям, которые долго находятся в больницах.

Фелинотерапия

Общение с кошками, как и другие виды анималотеапии, используется, прежде всего, при психоэмоциональных проблемах — депрессиях, неврозах, аутизме, депривации и другом. Кроме этого, по данным врачей Великобритании и США, фелинотерапия может применяться в комплексном лечении зависимостей (наркомании и алкоголизма) и при болезнях сердца.

Иппотерапия

Метод лечения с помощью верховой езды. Родоначальницей данного вида терапии считается олимпийская чемпионка Лиз Хартель, которой тренировки помогли справиться с параличом после перенесенного полиомиелита. Иппотерапия назначается при ДЦП, реабилитации после черепно-мозговых травм, для улучшения мозгового кровообращения и даже при эпилепсии.

Энтомотерапия

Лечение с помощью насекомых — нестандартный вид анималотерапии. Лечебным эффектом обладают яды пчел (апитерапия) и муравьев — они стимулируют обменные процессы, улучшают кровообращение, укрепляют иммунитет. Также в нетрадиционной медицине используется «сон на ульях»: считается, что монотонное жужжание позволяет человеку лучше расслабляться и крепче спать.

Помогает ли дельфинотерапия?

Несмотря на некоторые утверждения о неэффективности данного метода, и отсутствии подтверждающих исследовательских данных о пользе дельфинотерапии – доказательства о лечебном эффекте имеются.

Об этом свидетельствуют различные независимые научные исследования. Они смогли в медицинском отношении доказать эффективность интенсивной терапии при помощи дельфинов.

Например:

  • «Эффекты от взаимодействия с дельфинами на физическое и психическое состояние пожилых людей» (2004).
  • «Исследование эффективности программы «Дельфинотреапия» для детей с расстройствами аутического спектра» (2009).
  • «Дельфин ассоциированная терапия при атопическом дерматите. Иммунологические и психологические исследования » (2001).
  • «Влияние сеансов терапии с помощью дельфинов на функциональное состояние детей с симптомами психоневрологического заболевания» (1999).
  • «Дельфины в системе психофизической реабилитации человека» (2007).

Разнообразные научные оценки подчеркивают то, что уже испытали все участвующие в данной программе дети и взрослые: терапия при помощи дельфинов  действительно помогает!

Дельфинотерапия для детей с аутизмом: лечебная игра

Дельфинотерапия для детей с аутизмом является одним из самых эффективных вспомогательных методов коррекции. Дельфины считаются одними из самых умных млекопитающих на нашей планете, обладающими уникальными способностями к межвидовому общению. От природы они наделены позитивным, любознательным характером и абсолютно безопасны для человека.Принцип дельфинотерапиистроится на общении малыша с дельфином в произвольной игровой форме, под наблюдением специалистов и родителей (в некоторых случаях). Способность дельфинов изменять поведение в зависимости от психоэмоционального состояния маленького пациента позволяет работать с самыми сложными проявлениями аутизма и получать положительные результаты.

Дельфинотерапия сочетает в себе сразу несколько направлений воздействия на детский организм:

  • Физические упражнения — плавание, подвижные игры;
  • Новые тактильные ощущения – дельфины с удовольствием взаимодействуют с детьми, играют с ними, катают и позволяют себя гладить и пр.;
  • Психотерапия – положительная энергетика дельфинов, игровая атмосфера занятия позволяют малышу расслабиться и получить новые позитивные эмоции.

Учитывая особенности психики аутистов, знакомство ребенка с дельфинами должно начинаться до посещения дельфинария. Родителям следует рассказать малышу о дельфинах, посмотреть вместе с ним какие-нибудь видеоматериалы или познавательные передачи. Это позволит минимизировать возможные переживания ребенка при попадании в непривычную обстановку и легче начать процесс терапии.

Дельфинотерапия для аутистов состоит из 3 этапов:

  • Подготовка. На этой стадии проводится сбор анамнеза и составление плана коррекционных занятий с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
  • Основной. На этом этапе происходит непосредственное взаимодействие малыша и животного – плавание, совместные игры, катание на дельфине. Занятия проходят преимущественно в воде, под контролем специалистов – психологов, тренеров по плаванию, специалистов по работе с дельфинами.
  • Заключительный. После окончания занятий проводится аналитическая работа по оценке результатов дельфинотерапии.

Положительное влияние дельфинотерапии при лечении раннего детского аутизма подтверждается не только отзывами родителей, но и врачами – детскими психологами и неврологами, педагогами – дефектологами и пр., наблюдавшими детей до и после дельфинотерапии. С ее помощью удается добиться следующих результатов:

  • Развитие навыков общения и налаживание взаимодействия с окружающими его людьми;
  • Пробуждение интереса у ребенка к происходящим вокруг него событиям;
  • Развитие/улучшение речевой деятельности;
  • Снижение уровня тревожности/агрессивности;
  • Нормализация сна;
  • Улучшение интеллектуальной деятельности.

Физическая нагрузка, получаемая в процессе занятия, служит развитию крупной моторики ребенка, улучшает способность ориентироваться в пространстве.

Сеанс дельфинокоррекции состоит из двух этапов

Родитель и ребенок общаются с дельфинами на помосте: поглаживают, чешут, кормят, играют в мячики и колечки. Таким образом достигается рефлексотерапевтический эффект :дельфин, прикасаясь к биологически активным точкам, стимулирует зоны нервной системы.

КОММУНИКАЦИОННЫЙ

Плавание с дельфинами, продолжительность – 10 минут

Родитель вместе с ребенком спускаются в бассейн и находятся в свободном плавании. Они гладят дельфинов, чешут, катаются.

Огромный плюс наших курсов состоит именно в том, что взаимодействие с дельфинами происходит по схеме: родитель-ребенок-дельфин, что гарантирует дополнительную поддержку в лице близкого человека.

Сеанс дельфинокоррекции это свободное взаимодействие с животным. Главным компонентом метода дельфинокоррекции является контакт и взаимодействие ребенка, взрослого и дельфина. Ребенок сам выстраивает свои отношения с дельфином, выбирает способы взаимодействия в рамках допустимых возможностей.

Взаимодействие с дельфинами является мощным психотерапевтическим и психокоррекционным средством. Основными аспектами, оказывающими мощное воздействии на ребенка, являются общение и игровая деятельность. Известно, что для детей, имеющих различные психоневрологические заболевания, нарушения развития или перенесших различные психотравмы, характерны ощущения отчужденности, изолированности, сопровождающиеся страхами и затруднениями в общении.

Дельфин со своей природной «анатомической» улыбкой, дружелюбием и интересом к ребенку способствует формированию контакта и закреплению позитивных коммуникативных моделей поведения. Невербальный характер общения между ребенком и дельфином облегчает задачу взаимодействия для ребенка, делает его естественным процессом.

Важным элементом этого общения является тактильный контакт ребенка и дельфина. Телесный контакт, который является первичной формой взаимодействия ребенка с окружающей действительностью и, особенно с матерью, является терапевтически ценным механизмом установления эмоциональных взаимоотношений между животным и ребенком. Установление близкого, дружеского контакта с дельфином является предпосылкой дальнейшего построения позитивных и конструктивных отношений с окружающими людьми, позволяет ребенку попрактиковаться в социальном взаимодействии.

Общение с дельфином является мощным эмоциональным фактором, который стимулирует ребенка к освоению новых движений и поведенческих паттернов, а также делает его открытым к восприятию и закреплению позитивных социальных установок со стороны терапевта. Положительный эмоциональный настрой, отличающий занятия с дельфинами, способствует подъему активности, улучшению настроения и общего состояния пациентов.

Игра с дельфином является стимулом для развития психомоторной сферы и различных познавательных процессов. Благодаря дельфинам, у пациента мобилизуется волевая деятельность, возрастает мотивация и усиливается стремление к достижению положительных результатов. Поэтому ребенок быстрее и эффективнее справляется с игровыми задачами, которые ставит перед ним психотерапевт. Дельфин является стимулом для концентрации внимания ребенка, улучшению процессов памяти, мышления и речи.

Виды дельфинотерапии

В зависимости от состояния здоровья дельфинотерапией могут решаться разноплановые задачи от небольшой психологической коррекции до восстановления утраченных функций, внимания, памяти и т.д.

В этих целях применяются различные виды занятий с животными:

Свободное взаимодействие с дельфинами

Суть метода заключается в том, что пациент в произвольной форме общается с афалиной. Он находится с животным в одном бассейне, может плавать, нырять, залазить верхом, кидать мяч, т.е. совершает те действия, которые ему хочется. Такой вид реабилитации больше подходит совершеннолетним пациентам без явных психических отклонений.

Задачей сопровождающего процесс инструктора является недопущение причинения вреда дельфином человеку и наоборот, т.е. обеспечение безопасности.

Общение с животными под контролем

При данном методе пациент взаимодействует с животным через специалиста, который организует процесс, дает особые команды, определяет последовательность действий больного и дельфина.

В данном случае психотерапевт проводит самостоятельный лечебный сеанс, а милые существа выступают в качестве его помощников, создавая комфортный и благоприятный фон. Такой метод рекомендован для лечения малолетних детей, а также совершеннолетних, имеющих психопатологии. Контроль устанавливается в связи с тем, чтобы пациенты не принесли вреда ни себе, ни животному.

В зависимости от количества человек, принимающих участие в сеансе дельфинотерапии, она может быть индивидуальной (один человек) или групповой(несколько человек).

Откуда берутся дельфины-лекари

Дельфинотерапевты – это специалисты с базовым медицинским или психологическим образованием, так или иначе работавшие до дельфинария с детьми, умеющие наладить с ними контакт. По крайней мере, такого правила придерживаются в сети дельфинариев, где работает Богдан Поповский. А вот откуда берутся дельфины-лекари?

По словам Богдана, дельфину не требуется специальных навыков – главное, чтобы он был контактным, подплывал к людям, давал себя гладить.

Его природное поведение глобально не модифицируется, ведь в дельфинотерапии нужен живой дельфин, а не большая игрушка. При этом, по мнению дельфинотерапевта, дельфин может выступать перед зрителями – это для него способ почувствовать свою мощь, пообщаться с сородичами в большом бассейне. Все время находясь в бассейне маленьком, в одиночестве, работая только как лекарь, дельфин очень скоро станет толстым и апатичным.

Сеансы дельфинотерапии проводятся до выступлений. И если дельфин не хочет общаться, то никто его не заставляет, занятие переносится. Дельфинотерапевты входят в положение дельфина.

Истоки дельфинотерапии: некоторые факты о дельфинах

Уникальные особенности дельфинов:

  • Это очень умные животные. В головном мозге дельфина вдвое больше извилин, чем в мозге человека.
  • У дельфинов есть своя «речь». В ней присутствуют не только звуки, но и своего рода «слоги», «слова», «предложения». Согласно результатам некоторых исследований, дельфины даже могут давать друг другу имена.
  • Дельфины общаются при помощи ультразвука, они обладают способностью к эхолокации. Человеческое ухо способно различать звуки частотой до 20 кГц, а «речь» дельфинов состоит из звуков частотой до 200 кГЦ.
  • Дельфины умеют «сканировать» тело человека, как аппарат ультразвуковой диагностики. Например, они способны определить, что женщина, которая находится рядом, беременна, и очень эмоционально реагируют на это.
  • Внутри стаи между дельфинами завязываются тесные отношения. Они ухаживают за ранеными и больными сородичами. Самки дельфинов помогают «подругам» во время сложных родов.

Суть методики

Знакомство больного ребенка с дельфинами обычно начинается до первого посещения дельфинария . Психолог информирует родителей о необходимости введения в повседневные игры ребенка игрушечных и других изображений дельфинов (в частности, надувных макетов дельфинов), рассказывает сказки, в которых упоминались бы положительные образы дельфинов. Желателен просмотр видеофильмов о жизни дельфинов и их играх с детьми.

В первый сеанс далеко не всегда удается приблизить ребенка к дельфину. Уже выход на помост и необычное поведение животных являются волнующим для ребенка моментом. Некоторые дети плачут, стремятся уйти с помоста. Опыт работы психолога с маленькими пациентами позволяет, как правило, преодолевать возникающие трудности. Сняв напряжение ребенка, экипировав его в спасательный жилет и нарукавники, а в холодное время, облачив его в гидрокостюм, ребенка вовлекают в игру с дельфином.

Ребенок сам или с помощью взрослых бросает дельфину игрушку, мяч, или кольца, которые дельфин тут же возвращает ему. Следующим этапом может быть приближение к дельфину и его поглаживание.

В ходе первого занятия, таким образом, психолог и родители используют поведенческие, суггестивные и игровые элементы, чтобы приучить ребенка к играм с необычным, ранее незнакомым животным.

В ходе этого занятия проводится психологическая подготовка ребенка к прохождению сеанса в воде. После тактильного контакта с водой и дельфином ребенка просят сесть на помост и опустить ноги в воду. В это же время тренер определяет задачи дельфину, руководствуясь стремлением максимально сформировать визуальные, тактильные, акустические, биоэнергетические и коммуникационные связи «дельфин — ребенок».

Второй сеанс проводится с целью формирования активной мотивации к занятиям с дельфином, снятия страха перед водной средой и дельфином. Ребенка приучают приветствовать дельфина, повторяют приемы и жесты, разученные на первом сеансе, проводят с помоста тактильный контакт руками и ногами с дельфином. Уже на этом сеансе ребенок опускается в воду (если это не удалось на первом сеансе), все его движения контролируются и направляются тренером. Эти движения концентрируются на контакте с дельфином, в т. ч. поощряется совместное с дельфином плавание.

Во время третьего сеанса, как правило, удается сформировать позитивный эмоциональный фон у ребенка при контакте с животным, поощряются различные виды тактильной стимуляции и самостоятельные действия ребенка при этом. Тренером поощряются акустические сигналы дельфина в направлении ребенка с ответным голосовым сопровождением. В конце сеанса отрабатывается прощание ребенка с дельфином.

Четвертый и пятый сеанс довольно часто являются заключительными, хотя желательно провести не менее 10 сеансов. В ходе их закрепляются навыки общения ребенка с дельфином. Важная роль отводится упражнениям, направленным на развитие у ребенка устойчивости внимания и возможности его переключения в ходе создания искусственных ситуационных программ с участием дельфина.
Как правило, от сеанса к сеансу дети с радостью приходят в дельфинарий, охотно общаются с животными, знают их по имени, т. е. стремительно расширяется круг общения ребенка с окружающей средой и близкими людьми.

Свободное плавание

Свободное плавание включает в себя общение с дельфинами на суше и в воде.

Этапы проведения:

  • Общение с дельфинами на помосте
  • Игра с дельфинами в их любимые игрушки
  • Выход дельфина на помост для фото
  • Свободное плавание с дельфинами в воде: поглаживание, почесывание дельфина, постановочное фото в воде

*Продолжительность сеанса — 15 минут.

Данный вид плавания не подразумевает катание на дельфинах.

К плаванию допускаются дети с 3-х лет.

К самостоятельному плаванию допускаются дети с 8-10 лет (если самостоятельно держится на воде).

Стоимость

Будни:

7000 руб. / 1 чел.

9000 руб. / 2 чел.

11000 руб. / 3 чел.

13000 руб. / 4 чел.

Выходные и праздники:

9000 руб. / 1 чел.

12000 руб. / 2 чел.

14000 руб. / 3 чел.

16000 руб. / 4 чел.

Дополнительно к свободному плаванию можно приобрести 2 круга на дельфине.

Стоимость: 3000 руб. / чел.

Дополнительные услуги

1000 руб.

Фото-видеосессия:

3000 руб.

Картина дельфина:

1000 руб.

Холст с Вашей фотографией:

от 700 руб. (стоимость зависит от размера холста)

Обед или ужин в кафе:

от 700 руб. на 1 чел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector