Работа учитель-дефектолог в москве: 4 514 вакансий
Содержание:
- Список колледжей Москвы на Дефектолога
- Чем занимается логопед-дефектолог?
- Когда нужен специалист?
- Будущее выпускников
- Какими качествами должен обладать дефектолог
- Цели работы логопеда
- Какие цели преследует эта область научного познания
- Дефектолог кто это и что лечит
- Области, составляющие основу науки
- Недостатки профессии дефектолога
- Кто такой дефектолог-логопед?
- Проблемы и реальность
Список колледжей Москвы на Дефектолога
CCУЗ
Средний балл аттестата
-
Бюджет
-
Платно
-
Стоимость в год
Сортировать вузы
по баллу аттестата (бюджет)по баллу аттестата (платно)по стоимости в годпо возрастаниюпо убываниюпо возрастаниюпо убываниюпо возрастаниюпо убыванию
-
МоскваНегосударственный
Направления обучения: организация и технология защиты информации; информационные системы и программирование; коррекционная педагогика в начальном образовании и еще 14 направлений
17 программ
от -Средний балл аттестата бюджет в 2020 году0 мест
от 4.08Средний балл аттестата платно в 2020 году4 850 мест
Бюджетных мест в 2020 году
4 850Платных мест в 2020 году
от 40 000Стоимость в год в 2020 году
17 программ
-
МоскваГосударственный
Направления обучения: преподавание в начальных классах; дошкольное образование; коррекционная педагогика в начальном образовании и еще 1 направление
4 программы
от 4.47Средний балл аттестата бюджет в 2017 году75 мест
от 4.27Средний балл аттестата платно в 2017 году250 мест
75Бюджетных мест в 2020 году
250Платных мест в 2020 году
от 50 000Стоимость в год в 2020 году
4 программы
-
МоскваГосударственный
Направления обучения: преподавание в начальных классах; дошкольное образование; коррекционная педагогика в начальном образовании и еще 6 направлений
9 программ
от 4.65Средний балл аттестата бюджет в 2018 году215 мест
от 4Средний балл аттестата платно в 2019 году450 мест
215Бюджетных мест в 2020 году
450Платных мест в 2020 году
от 60 000Стоимость в год в 2019 году
9 программ
-
МоскваГосударственный
Направления обучения: дошкольное образование; прикладная информатика (по отраслям); коррекционная педагогика в начальном образовании и еще 4 направления
7 программ
от 4.02Средний балл аттестата бюджет в 2017 году75 мест
от 3.66Средний балл аттестата платно в 2017 году90 мест
75Бюджетных мест в 2017 году
90Платных мест в 2017 году
от 50 000Стоимость в год в 2017 году
7 программ
Дефектолог: все колледжи Москвы
Выберите свой колледж или техникум в Москве, в котором вы получите среднее профессиональное образование и приобретете профессию «Дефектолог». Перейдите на страницу выбранного учебного заведения и узнайте детали обучения на Дефектолога.
Чем занимается логопед-дефектолог?
Специалист занимается устранением сопровождаемых психическими и физиологическими нарушениями дефектов развития:
- Нарушений речевой звучности (дисфонии, афонии).
- Нарушений произношения (картавости, шепелявости), скорости произношения (брадилалии, тахилалии).
- Заикания (логоневроза).
- Гнусавости (ринолалии).
- Дислексии (нарушения навыков чтения).
- Сенсомоторной, сенсорной алалии (задержки речи).
- Гиперактивности.
- Синдрома дефицита внимания.
- Детского церебрального паралича.
- Аутизма.
- Задержки психического, интеллектуального развития.
- Отсутствия или недостаточного развития навыков запоминания, усвоения информации.
- Слепоты, глухоты, нарушения функционирования органов слуха, зрения.
- Неврологических расстройств.
Фрагменты занятий с логопедом-дефектологом можно посмотреть в видео ниже:
https://youtube.com/watch?v=VoChELY_QW0
Избавление от речевых дефектов обеспечивается благодаря воздействию на органы речи, обучению правильного дыхания, формированию звуков, управлению речью.
Проблемы с речью имеют психотравмаический подтекст, поэтому от специалиста требуется найти правильный подход к пациенту для реализации природного потенциала, формирования устойчивой самооценки, гармонизации личности.
Для получения логопедической (дефектологической) квалификации требуется прохождение курса обучения специализации “дефектология”. Широкопрофильное обучение предусматривает изучение аспектов педагогики, неврологии, психологии, психиатрии.
Что касается личностных особенностей, то специалист должен проникаться индивидуальной проблематикой, быть терпеливым, коммуникабельным, иметь способности к нестандартному мышлению, нахождению подхода к каждому пациенту.
Когда нужен специалист?
Не всегда родителям ясно, уже пришло время обратиться к профессионалу или ребенок развивается нормально, логопед-дефектолог не требуется. Как говорят специалисты, следует направить чадо на коррекцию, если к этому есть показания, с самого раннего возраста. К логопеду записывают с трех лет. Разница во времени объясняется особенностями конкретного состояния, наличием отклонений (нарушение слуха, зрения и прочее).
Планируя направить чадо к дефектологу, важно сделать это вовремя – лучше раньше, чем позже. Получая в вузе квалификацию, логопед-дефектолог усваивает твердо – работу нужно начинать уже тогда, когда расстройство точно диагностировано
Речевые умения у малыша развиваются постепенно, совершенствование происходит шаг за шагом. Чтобы ребенок начал говорить, он нуждается в сформированном речевом аппарате, зрелых центрах в мозговой коре. Важное условие – нахождение в обществе. Это не позволяет логопеду начинать работу раньше достижения пациентом трехлетнего возраста – только к этому времени все предпосылки окончательно готовы. Если до достижения 3 лет видно, что ребенок сильно отстает, необходимо обратиться в комиссию за подбором дефектолога – вероятно, сперва это будет не логопед, а специалист смежной квалификации.
Будущее выпускников
Людям, отучившимся по направлению «Дефектологическое (специальное) образование» в вузах и получившим дипломы, можно работать в различных организациях:
- в образовательных учреждениях всех видов и уровней;
- в специальных (коррекционных) дошкольных, школьных и медицинских учреждениях;
- в центрах по оказанию психолого-медико-педагогической и социальной помощи населению;
- в учреждениях социальной защиты;
- в благотворительных и общественных организациях по работе с людьми, которые имеют ограниченные возможности.
Выпускников в будущем ждет нелегкая работа. Им при работе с конкретным человеком нужно будет оказать помощь не только ему, но и его близким. Приведем пример. Итак, педагог-дефектолог занимается с ребенком в соответствии с разработанной коррекционной программой. В квалифицированной помощи нуждается и он, и его родители, близкие родственники, ведь семья играет важную роль в процессе коррекционно-педагогического воздействия. Сущность оказания помощи родителям заключается в консультировании по вопросам развития, обучения, социализации и интеграции ребенка в общество. Таким образом, работа будет трудной, но при этом интересной, поэтому специальность «Дефектологическое (специальное) образование» заслуживает внимания.
Какими качествами должен обладать дефектолог
Дефектолог – это в первую очередь человек, получивший соответствующее образование. Педагог должен уметь диагностировать имеющиеся отклонения у детей и искать способы их компенсации, а также проводить определенный курс занятий, направленных на развитие проблемного ребенка. Возрастной барьер между ребенком и специалистом должен отсутствовать. Последний должен уметь входить в доверие к младшему поколению и стать для ребенка другом.
Среди личных качеств, которыми должен обладать учитель-дефектолог, выделяют следующие:
Высокий уровень интеллекта. Является необходимостью при овладении профессией дефектолога. У педагога должна быть грамотно и внятно поставлена речь, он должен иметь отличную память, уметь правильно выстраивать и структурировать занятия.
Интуитивные способности. Интуиция необходима для идентифицирования методики, которая подойдет для конкретного случая.
Наблюдательность и внимательность. Два эти качества помогут установить с ребенком контакт, определить специфику его поведения и дать этому логическое объяснение.
Коммуникабельность. Специалист должен уметь находить общий язык с детьми и быть общительным с ними, всегда уметь разговорить ребенка и спровоцировать на двусторонний диалог.
Эмоциональная непоколебимость и терпеливость. Крепкая нервная система – залог эффективности и продуктивности занятий дефектолога с детьми, имеющими физические или психические отклонения. Нужно понимать, что работа дефектологом – сложный труд.
Отзывчивость. Дефектолог – это первый человек, который должен прийти на помощь нуждающимся, он не должен быть равнодушным к чужим проблемам.
Тактичность
Специалист должен проявлять максимальную вежливость и осторожность в общении с особенными детками и их родителями.
Цели работы логопеда
Отличие логопеда от дефектолога в том, что он имеет чаще педагогическое образование. Педагог занимается со здоровыми дошкольниками или с больными, страдающими незначительными нарушениями речи. Логопед-педагог (учитель) работает в детских садах (ДОУ), школах.
Задачи специалиста:
- Запуск речевой активности при отсутствии речи перед лечением.
- Постановка жестов, тренировка мимических мышц во время разговора.
- Работа с общей, мелкой моторикой.
- Доведение воспроизведения звуков до автоматизма.
- Тренировка мышления, памяти.
- Увеличение словарного запаса.
- Обучение ребенка правильно говорить, строить предложения, формировать диалог, что в дальнейшем помогает развить связную, грамотную речь.
- Формирование способности слышать звуки, распознавать их в разговоре окружающих.
- Обучение письменной речи, повышение грамотности письма у школьников.
Перед посещением специалиста по логопедии пациент должен пройти обследование у невролога, отоларинголога, психолога. Если у дошкольника нет серьезных заболеваний, специалист составляет логопедическое заключение, план занятий. Со здоровыми детьми логопед чаще занимается на базе детского сада или школы. По желанию родителей занятия могут проводиться дома.
Какие цели преследует эта область научного познания
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Рекомендуем: Гиперактивность у ребенка
Различные научные методы дефектологии применяются с целью объективного исследования физических недостатков или психических дефектов у детей. Таким образом осуществляется научный подход, обусловливающий основные задачи дефектологии, к которым относятся:
- Организация воспитательного и обучающего процессов в рамках образовательных программ дошкольных учреждений и школ для детей с особыми потребностями.
- Становление личности при ограниченных возможностях жизнедеятельности.
- Формирование психолого-педагогических классификаций категорий пациентов с разными нарушениями.
- Разработка дифференцированного подхода к процессам воспитания и обучения в условиях ограниченных возможностей.
- Коррекция недостатков восприятия и познавательных навыков.
- Обоснование используемых в обучении методов и принципов организации комплексов специальных упражнений, позволяющих создавать оптимальные условия для воспитания и обучения.
- Выявление основных целей, направлений, задач, а также разработка концепций и систем для лиц, нуждающихся в специальном образовании.
- Обобщение полученного опыта, внедрение результатов новых исследований и разработка более усовершенствованных образовательных приемов и программ.
- Систематизация теоретических и практических данных для создания стандартов, учебников и методической литературы для специалистов, работающих с пациентами с ограниченными возможностями.
- Прогнозирование переспектив в сфере специального образования.
- Исследование и внедрение психологических и педагогических механизмов, методов и средств, позволяющих проводить профилактику нарушений и патологий.
- Поиск путей и способов улучшения жизни лиц с аномалиями развития с целью создания для них комфортных условий в современном обществе.
Все эти и другие задачи дефектологии позволяют осуществлять основную деятельность научного направления – оказывать специальную помощь лицам, имеющим особые нужды, с целью открытия перед ними возможностей принимать активное участие в общественной деятельности и жить насыщенной жизнью.
Дефектолог кто это и что лечит
Дефектолог – это специалист широкого плана. Он занимается воспитанием и развитием детей с различной степенью отклонений. Нормы можно посмотреть тут. Основная цель – адаптация ребенка в социальной сфере, помощь в формировании способностей и реабилитация.
Лица, требующие консультации дефектолога:
- глухие. Сюда также входят слабослышащие дети;
- слепые или с плохим зрением;
- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- умственно-отсталые;
- с тяжелыми нарушениями речи (дислалия, дизартрия, дисфония, ринолалия, заикание, алалия, афазия, дислексия);
- с задержкой психического развития;
- с расстройством аутического спектра;
- с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Работа в детском саду
Специалист обследует каждого малыша. Определяет уровень социального, познавательного и речевого развития. Параллельно с исследованием проводится обучающая работа. Она нужна для компенсации и корректировки обнаруженных нарушений. Дефектолог одним из первых осматривает детей. Он изучает медицинские карты, чтобы выявить природу патологий. После его заключения к обследованию приступают логопеды, психологи и другие врачи.
Одна из главных целей дефектолога – это повышение познавательной активности малыша. В комплексе с навыком познавать развивается умение мыслить, тренируется воображение, формируется память и правильное восприятие окружающего мира. Выработка умений происходит в игровой форме. Специалист задействует родителей для оказания помощи ребенку. Также в процессе должны принимать участие воспитатели детского садика.
Чем занимается дефектолог в школе
Коррекционная работа состоит из следующих этапов:
- Диагностика. Она включает:
- характеристику поведения и деятельности ребенка;
- ознакомление с социально-педагогическими аспектами, касающимися конкретного ребенка;
- психологическое и педагогическое исследование.
2. Составление мнения о проблеме. Нахождение способностей с нарушениями при взаимодействии с внешней средой. Свидетельство факта недоразвития или неправильного развития умений.
3. Прогноз. Нахождение вспомогательных ресурсов для развития:
- выявление способностей и компенсаторных возможностей у ребенка;
- изучение влияния окружающих людей. Оценка их способностей оказать помощь;
- определение необходимых условий для достижения результата.
4. Позитивный настрой. Составление комплекса мероприятий, а также определение их последовательности.
5. Развитие. Выбор направленности необходимых занятий. Определение способов их реализации. Нахождение средств для работы и установление режима их использования.
6. Привлечение к работе родных ребенка. Проведение занятий в индивидуальной и групповой формах. Включение коррекционного процесса в досуг и повседневную жизнь независимо от занятий с дефектологом. Регулярные консультации родителей и педагогов, занимающихся с ребенком.
7. Оценка (фиксация результатов). Выставляется систематически на основе проведенной деятельности и характера достижений ребенка.
8. Эффективность. Оценивание происходит с помощью анализа изменений после проведенных мероприятий. Определяется скорость развития и уровень подготовки ребенка.
Документация дефектолога в школе
- протокол;
- журнал учета. В нем ведутся записи обо всех детях после обследования;
- карта скорости развития ребенка;
- списки школьников, которые нуждаются в коррекционной работе с дефектологом;
- учет групп;
- журнал для отметок о пропусках занятий;
- план для работы с группами;
- план для индивидуальной работы с ребенком;
- учет динамики устранения проблем;
- расписание;
- график работы дефектолога.
Основная направленность дефектолога в школьных учреждениях – устранение пробелов в развитии. Для достижения позитивного результата специалист использует все возможные способности ребенка, чтобы с их помощью сформировать новые необходимые для полноценной жизни навыки. В первую очередь происходит корректировка причин возникновения отклонений, а потом уже устранение нарушений.
Ваш ребенок занимается с дефектологом?
ДаНет
Области, составляющие основу науки
Дефектология представляет собой единую и самостоятельную отрасль, деятельность которой направлена на наблюдение и оказание специальной помощи лицам с аномальным развитием.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Рекомендуем: Заикание: причины и лечение
У дефектологии единая цель и главный ее принцип совпадает с общей педагогикой, однако у дефектологии уникальная концепция, которую выделяет наличие специальных систем и приемов воспитания, обучения, образования детей с патологиями развития.
Основные области, в которых непосредственно практикуется дефектология:
1. Сурдопедагогика – отдельное направление, которое рассматривает проблемы детей с глухотой и тугоухостью, а также занимается разработкой методов их воспитания, обучения.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
2. Тифлопедагогика – отрасль дефектологии, предметом изучения которой являются дети с нарушением зрения (слабовидящие, слепые), а также рассматриваются вопросы образования и воспитания таких лиц.
3. Логопедия – раздел дефектологии, систематизирующий теоретические знания и позволяющий осуществлять практическую деятельность в отношении воспитания и обучения лиц с нарушениями в развитии речи.
Каждая из предметных областей дефектологического изучения лиц с патологиями имеет уникальные классификации. В основе классификации по месту расположения аномалии лежит определение ее локализации в отношении единого механизма человеческого организма. Поэтому дефектология выделяет:
- Телесные нарушения, определяемые отклонениями в развитии двигательного аппарата, опорной системы, заболеваниями хронического типа.
- Сенсорные патологии – нарушения в системе органов чувств, отвечающих за субъективное восприятие внешнего окружения (слух, зрение).
- Умственные – отклонения мозговой деятельности и интеллектуальные дефекты, влекущие за собой психические, речевые, эмоциональные расстройства, слаборазвитость ума.
Также существует частная классификация дефектологии по причинам появления дефектов:
- Травмы (в том числе производственного характера).
- Заболевания, характерные для конкретных профессиональных видов деятельности.
- Природные катаклизмы.
- ДТП.
- Участие или пребывание на территории, где проводились военные действия.
- Последствия экологических преступлений.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
По характеру дефекта дефектология предусматривает несколько категорий, к которым относятся пациенты с аномальным развитием:
- Полностью неслышащие (глухие) и слабослышащие.
- Полностью слепые или слабовидящие.
- Лица с дефектами опорно-двигательного аппарата.
- Лица с недостатками речи.
- Лица с аномалиями в эмоциональной сфере или психическом здоровье..
- Лица с расстройствами волевых качеств.
- Лица с патологиями интеллектуального развития.
Дефектология как наука не стоит на месте. На фоне роста числа аномалий у детей, развиваются области научного познания их здоровья и развития. Как целостная отрасль дефектология складывается из отдельных разделов в сочетании с интегрированными знаниями из других областей.
Рекомендуем: Аменция и аментивный синдром
Наличие тех или иных недостатков у ребенка влияет на весь процесс воспитания, обучения и образования. От этих особенностей также зависит конечный результат. При выборе оптимальных обучающих программ специалисты, осуществляющие непосредственную педагогическую деятельность с аномальным ребенком, учитывают возраст пациента и период, в котором появилось (возникло) нарушение.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Методы дефектологии, которые позволяют проводить научно-педагогические исследования:
1. Наблюдение и сбор данных.
2. Диагностика.
3. Непосредственное общение с ребенком.
4. Помещение ребенка в специально созданные условия с целью проверки гипотезы.
Недостатки профессии дефектолога
Работа с детьми, особенно с такими, как аномальные дети, характеризируется повышенными психо-эмоциональными нагрузками, что может стать причиной хронической усталости и депрессии специалиста. Каждый день видеть страдания деток (а многие ребята понимают, что они отличаются от сверстников, и страдают от этого) очень тяжело, и выдержать такое напряжение могут только настоящие энтузиасты своего дела.
Еще одним существенным недостатком профессии дефектолога является мизерная официальная зарплата специалиста, работающего в государственных учреждениях. К большому сожалению, судя по размерам зарплаты (а она составляет порядка 15-20 тысяч рублей) свои уважение и заинтересованность в работе дефектолога государство проявляет только на словах, которыми, как известно «сыт не будешь». Поэтому молодым специалистам, до появления частной клиентуры, не стоит рассчитывать на солидные доходы.
Каким бы талантливым не был дефектолог, результат его работы во многом зависит от желания родителей помочь своему ребенку. Ведь специалист не может заниматься с малышом на протяжении всего дня, поэтому основная масса занятий ложиться на плечи родных и близких ребенка. И если родители не будут старательно выполнять все рекомендации дефектолога, то все усилия специалиста могут оказаться бесполезными.
Кто такой дефектолог-логопед?
Дефектолог – это широкопрофильный специалист. Он работает с детьми и взрослыми, у которых наблюдаются недостатки и отклонения
психического или физического характера.
Дефектолог обладает навыками в невропатологии, педагогике, психологии. Теми знаниями,
которые пригодятся в процессе работы и позволят максимально развить
возможности, более точно понять и оценить развитие патологии.
В дефектологии есть разные направления. На этапе получения
образования дефектологи специалисты сами выбирают, что бы хотелось изучать глубже, что интереснее.
Основные направления дефектологии:
-
логопедия — изучение различных нарушений и дефектов
речи и методов их коррекции; -
сурдопедагогика — воспитание и обучение людей
с недостатками слуха; -
тифлопедагогика — воспитание и обучении людей
с нарушениями зрения; -
сурдотифлопедагогика — воспитание и обучение слепоглухонемых
людей; -
амблиология — адаптация и социальная реабилитация
слепых и слабовидящих пациентов; -
олигофренопедагогика — воспитание и обучение умственно
отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации;
Вот мы с вами и подошли к сочетаниям и специальностям дефектолога:
- Сурдопедагог;
- Тифлопедагог;
- Олигофренопедагог;
- Логопед.
На данной странице мы пишем про специалиста, который выбрал «глубоко» заниматься
речью и получил соответствующее образование логопед – дефектолог.
Для того, чтобы было более понятно, можно провести аналогию с врачом.
Есть терапевт (это врач широкого профиля), а есть более узкий специалист — врач
– офтальмолог (врач, занимающийся проблемами зрения).
Также соотносятся дефектолог и логопед. Только эти специалисты заканчивают не
медицинский институт, а педагогический, факультет «Дефектология».
Таким образом, дефектолог — логопед — это уникальный
специалист, который работает и с нормально развивающимися детьми, и с детьми, имеющими
особенности (отклонения в развитии).
В наше время, к сожалению, очень редко обращаются на прием родители, имеющие
у своих детей только нарушения звукопроизношения.
Чаще всего, это еще и детки с гиперактивностью, сниженным вниманием, неусидчивостью,
нарушениями слуха, общей физической слабостью и нарушениями тонуса (он может быть
пониженным или повышенным, смешанным), с низким зрением и задержками психического
развития
Проблемы и реальность
В последние годы широта поля работы логопеда-дефектолога увеличивается и за счет повышения количества детей, страдающих разнообразными нарушениями, отклонениями, обусловленными особенностями психики, физиологии. Помощь специалиста нужна при ДЦП, нарушениях зрения, слуха, при недостатках языковой культуры и распаде познавательной деятельности.
Не все понимают, насколько велика разница между логопедом и дефектологом. Эти два понятия сходны, поэтому нередко их объединяют в одно. Нужно лишь помнить, что дефектология – это наука, призванная педагогическими методиками корректировать поведение пациента, имеющего определенные недостатки в развитии. Для этого применяют восстановительные подходы, образовательные методы.
Логопедия – это одна из ветвей дефектологии наравне с тифло-, сурдо-, олигофренопедагогикой. Учитель дефектолог-логопед – специалист, применяющий методы дефектологии для исправления патологий, связанных с речевой культурой. Среди дефектологов есть также сурдо-, тифло-, олигофренопедагоги. Все они – узкоспециализированные профессионалы, способные справиться с конкретной проблемой, присущей ребенку.